Краевое государственное казенное учреждение

Управление автомобильных дорог Камчатского края

Строительная лаборатория

Чигаева Наталья Александровна Начальник строительной лаборатории 42-70-84
Вакансия  Инженер строительной лаборатории I категории 42-70-84
Тетенов Олег Владимирович Инженер строительной лаборатории II категории  
Шашко Анна Владимировна Инженер строительной лаборатории II категории

42-70-84 доб 233

Область деятельности

           Строительная лаборатория является структурным подразделением КГКУ «Камчатуправтодор» и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Постановлениями, Приказами и указаниями вышестоящих органов, нормативными документами на строительство, ремонт и содержание объектов дорожного хозяйства, проектно-сметной документацией.

         Предметом деятельности строительной лаборатории является лабораторный контроль при выполнении подрядными организациями работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и не оказывает коммерческих

услуг.   

         В соответствии с вышеуказанным, КГКУ «Камчатуправтодор» не вправе оказывать коммерческие услуги.   

Политика в области обеспечения качества проводится руководством Предприятия и строительной лабораторией путем четкого разграничения ответственности между руководством лаборатории и администрации учреждения с целью получения достоверных результатов испытаний, на основании которых отделом технического надзора производится приемка выполненных дорожных и мостовых работ с надлежащим качеством.

Основной задачей строительной лаборатории является обеспечение качества дорожно-строительных материалов и дорожных работ в целом. Достижение цели и задач обеспечивается проведением необходимого перечня лабораторных испытаний согласно заявленной области деятельности. При этом используются технические ресурсы, актуализированный пакет НД на методы испытания, отбор проб, методы выполнения измерений (МВИ) и к средствам измерений (СИ), внутренний контроль качества результатов испытаний.

Общая схема проведения контроля качества (испытательного процесса) представлена следующим образом:

-    выбор метода отбора проб;

-    отбор проб;

-    выбор метода испытания;

-    проведение испытаний;

- сопоставление результатов испытаний с требованиями НД и подготовка заключения.

Контроль качества дорожных и мостовых работ осуществляется, согласно действующих ГОСТов, заключенных контрактов и руководством по качеству.

Основной задачей сотрудников строительной лаборатории является обеспечение необходимой точности результатов, что на прямую связано с их достоверностью.

Область деятельности строительной лаборатории КГКУ «Камчатуправтодор» - это выборочный контроль качества дорожно-строительных материалов и дорожных работ в целом. Включает в себя проведение испытаний грунтов, каменных материалов (песка, щебня, ПГС), органических вяжущих материалов (битумы нефтяные дорожные), минеральных вяжущих (цементы), минерального порошка, асфальтобетона, бетона и противогололедных материалов (пескосоляной смеси).

В связи с учетом требований технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) «Безопасность автомобильных дорог» вступившего в силу в феврале 2015 года, в России дорожная отрасль работает по новым межгосударственным стандартам, благодаря чему появилась возможность применять новые современные подходы для проектирования, строительства и содержания дорог.

КГКУ «Камчатуправтодор» в 2019 году было приобретено современное лабораторное оборудование, на котором можно проверить качество инертных материалов (щебень, песок, минеральный порошок), вяжущих (битум, ПБВ), и на основании их показателей разработать оптимальный состав асфальтобетонной смеси. Основным отличием системы объемно-функционального проектирования асфальтобетонных систем от традиционных методов проектирования является учет климатических факторов и грузонапряженности для каждого, отдельного участка строительства и индивидуальный подход к подготавливаемой смеси. Применение новой методологии позволяет проектировать асфальтобетонные и щебеночно-мастичные смеси с наилучшими эксплуатационными характеристиками, то есть смеси, которые будут более качественными и долговечными.

Лабораторное оборудование и квалификация сотрудников позволяют на высоком профессиональном уровне выполнять испытания органических вяжущих как по отечественным нормативам так и по новым, позволяющие определять характеристики вяжущего с учетом температурного диапазона эксплуатации и уровней эксплуатационных транспортных нагрузок. Кардинально изменились не только стандартные методы испытаний, но и подход к нормированию показателей качества битумных вяжущих для асфальтобетонных смесей, проектируемых по рекомендациям «Суперасфальт». Марка битумного вяжущего определяется интервалом работоспособности (PG Grade) между двумя температурами испытания, соответствующими минимальной и максимальной расчетным температурам асфальтобетонного покрытия в рассматриваемом регионе строительства. Таким образом, при проектировании составов асфальтобетонных смесей марка битумного вяжущего назначается по диапазону температур работоспособности исходя из климатических условий эксплуатации асфальтобетонного покрытия.        

Оснащенность лаборатории позволяет выполнять испытания каменных материалов, как по общеизвестным стандартам, так и по новым стандартам, разработанными с целью обеспечения требования Технического регламента Таможенного союза №014/2011 «Безопасность автомобильных дорог». Так же есть возможность проведения испытаний каменных материалов на соответствие требованиям стандартов, регламентирующих требования к крупнозернистому и мелкозернистому заполнителям при проектировании асфальтобетонов по методологии «Superpave».

Европейский подход к проектированию асфальтобетонных смесей «Евроасфальт» основан на уплотнителе Маршалла. Проектирование по данному методу успешно применяется уже многие годы во многих передовых странах, в том числе и в США и в странах Евросоюза. Для приготовления образцов в лаборатории используют уплотнитель Маршалла. На полученных образцах определяют физико-механические показатели асфальтобетона. Метод зарекомендовал себя как недорогой и эффективный способ проектирования асфальтобетонных смесей, обладающих высокими эксплуатационными свойствами.

Методология объёмно-функционального проектирования состава асфальтобетонной смеси «Суперасфальт» отличается от всех известных методов проектирования направленностью на подбор оптимальных составов, с использованием местных или оптимальных по дальности возки исходных материалов. Система обеспечивает длительный срок службы покрытия при заданных интенсивности движения и климатических условиях, без возникновения дефектов, таких как колея, усталостные и низкотемпературные трещины. При этом процедура подбора состава и уплотнения смесей, их последующих испытаний по методологии «Суперасфальт» специфичны. Уплотнение по методологии «Суперасфальт» выполняется на вращательном уплотнителе (гираторе), который прикладывает к образцу вращательную нагрузку. Особое внимание при проектировании минерального каркаса асфальтобетонов по системе уделяют количеству пор и пустот в уплотненном материале и оценке чувствительности смеси к влаге.